Настольная игра «литературное лото»

Предварительный просмотр:

Вступление

    Нам очень нравится играть. Ещё нравится, когда игры не только доставляют удовольствие, но и позволяют научиться чему-то новому. И мы решили создать литературную игру для себя и своих одноклассников.

    Мы поставили цель: создать интересную и поучительную игру по литературе.

     Из неё вытекают задачи:

  1. Продумать форму игры.
  2. Составить задания для игры.
  3. Оформить игру.
  4. Поиграть со своими одноклассниками.

Форму игры мы определили как литературное лото.

Составили план работы:

  1. Выбрать темы вопросов – сентябрь.
  2. Составить вопросы и задания – октябрь.
  3. Оформить игру – ноябрь.
  4. Провести игру для одноклассников – декабрь.

    К сожалению. Мы не смогли уложиться в назначенное время. И на сегодняшний день наша игра до конца не оформлена и не проведена.

     Нам помешала наша неорганизованность и недостаточное умение работать с компьютером.

Темы вопросов.

    Сначала мы составили список тем, которые могли бы войти в игру. Первоначально он выглядел так:

  1. Писатели.
  2. Узнать произведение по отрывку.
  3. Литературные термины.
  4. Что здесь не так?
  5. Разное.
  6. Герои произведений.
  7. Почему так…
  8. Животные  — герои произведений.
  9. Кто так говорил?
  10. Вставить пропущенное слово.
  11. Растения из книг.
  12. В каком году написано произведение?
  13.  Узнать произведение по описанию.
  14. Родина зарубежного писателя.
  15. Жилище героя.
  16. На чём путешествовал герой произведения?
  17. Литературные места России.

Из этого списка нам нужно было выбрать только 8 тем, потому что мы решили , что на одной карточке будет 8 ячеек.

    Отбирая темы,  мы предъявляли  к ним такие требования:

  1. Темы должны быть интересны для играющих.
  2. Темы должны быть разнообразными.
  3. Темы должны быть такими, чтобы ответы можно было сопроводить иллюстрациями, чтобы наше лото можно было красиво оформить.
  4.  Темы должны подходить именно для игры лото ( мы убрали тему «Что здесь не так», потому что она не подходила под формат игры.)

     В итоге у нас осталось 8 тем:

  1. Писатели.
  2. Родина зарубежного писателя.
  3.  Литературные термины.
  4. Животные — герои произведений.
  5. На чём путешествовал герой произведения?
  6. Герои произведений.
  7. Узнать произведение по отрывку.
  8. Литературные места России.

Вопросы.

    Теперь для игры нам нужно было составить вопросы. Мы решили, что будет 4 игровых карты, на каждой 8 (по числу тем) ячеек с ответами. Всего 32 вопроса.

    Мы думали, что составлять вопросы легко и быстро, но оказалось придумать хороший вопрос очень трудно. Большинство  вопросов мы составляли сами, опираясь на прочитанные книги и учебник литературы. Для того что бы уточнить вопросы и ответы на них, обращались к дополнительной литературе и Интернету .

        Все вопросы мы обсуждали, тщательно выбирая лучшие.

        Критерии обора вопросов:

  1. Чтобы были интересные.
  2. Чтобы были правильно сформулированы.
  3. Чтобы не допускали несколько вариантов   ответов.
  4. Чтобы не было больше одного вопроса по творчеству одного писателя.
  5. Чтобы вопросы не были слишком легкие и позволяли игрокам не только проявить свои знания, но и узнать что-то новое.

    Вопросы мы составляли по произведениям, которые читали в начальной школе, изучали в 5 и в 6 классе, и тех, что нам рекомендовали для летнего чтения.

Результат работы.

     В результате работы над проектом, у нас получилась наша игра  -«Литературное лото».

Описание игры.

    Игра предназначена для учеников 5-7 классов. Игра представляет собой иллюстрированное лото. Маленькие карточки содержат вопросы, а большие карты – ответы с иллюстрациями. На каждой большой карте 8 ячеек. Всего 4 больших карты и 32 маленьких.

Правила игры:

     Играть могут 2 или 4 игрока, а также 2 или 4 команды. Играющие получают большие карты. Ведущий берёт поочерёдно малые карточки и читает написанный на них текст. Тот из играющих, на чьей карте имеется соответствующий тексту ответ, говорит, что это такое. Если ответ правильный, получает карточку и закрывает соответствующую ячейку.

        Например, ведущий читает: «Созвучие концов стихотворных строк». Тот, у кого есть ответ «Рифма» называет этот термин и получает карточку.

     Для проверки малые карточки и ячейки  на больших картах снабжены соответствующими номерами. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет свои карты.

Вывод.

    Работая над проектом, мы сами многому научились.

  1. Мы узнали о писателях и книгах много нового и интересного.
  2. Мы научились составлять вопросы.    
  3. Мы научились находить информацию в книгах, в учебнике литературы и в Интернете.
  4. Мы научились отличать главное от второстепенного.
  5. Мы усовершенствовали умение работать с компьютером.

Планы на будущее :

  1. Напечатать игру на плотной основе обернуть её, чтобы она была не одноразовой, а ей можно было долго пользоваться.
  2. Хотим составить больше вопросов и сделать больше игровых карт.
  3. Провести игру для одноклассников.

Интеллектуальная игра для школьников на тему: Животные

Литературная интеллектуальная викторина для младших школьников

Игра – лото для школьников

Игра в лото поможет ребятам вместе думать, принимать решения, делать выбор. Соревновательный дух игры пробуждает интерес и стимулирует творческую активность. Игру можно проводить многократно, и каждый раз ведущие-организаторы готовят призы, разрабатывают новые темы, распределяют роли.

Определите, сколько команд будет участвовать в игре. Для каждой группы скопируйте карточки и подготовьте карту лото: лист формата А4 разделите на 24 клетки и обозначьте цифрами, выделяя цветом цифры или отдельные клетки соответствующего уровня сложности вопросов. Раздайте каждой команде пакетики с каточками-ответами. Уберите часть ответов.

Структура ответов: правильные (18-20); неправильные (10—20); некоторых ответов вообще нет (4-6); чистые карточки для своих ответов (5-7).

Порядок игры

1. Ведущий медленно читает вопрос, четко называя его номер. Время на обдумывание — 30-60 секунд. Для обозначения временного интервала можно использовать: музыкальный отрывок; метроном; песочные часы и т. д.

2. Команда выбирает ответ, в случае его отсутствия в пакетике пишет свой на чистой карточке и кладет в соответствующую клеточку на карточке «Лото». (Можно договориться играть в 24 вопроса, или 18, или 15…)

3. После прочтения всех вопросов по просьбе играющих повторяют неразгаданные и вызвавшие затруднения вопросы.

4. Оглашение ответов. Ведущий читает вопрос и далее (каждый раз в разном порядке) просит команды (называя номер команды или указывая рукой поочередно) показать свои ответы. После чего говорит правильный ответ. Команды, у которых оказались неверные ответы, переворачивают карточку.

Подведение итогов

Вариант 1. Ведущий просит команды огласить количество неправильных или отсутствующих ответов. По наименьшему их количеству определяются лучшие команды.

Вариант 2. При условии специальной подготовки по теме все вопросы в зависимости от уровня сложности могут быть расположены в клеточках разного цвета. Например, самые сложные вопросы обозначены красным цветом и ответ на них определен в 4 балла; менее сложные — синим цветом (3 балла); следующий уровень — зеленые (2 балла); самые легкие — белые (1 балл). Представители от команд могут сесть за специальный стол и фиксировать по ходу игры ответы команд (каждый представитель следит за противоположной командой), когда ведущий объявляет верный ответ. В конце подсчитываются баллы правильных ответов.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЛОТО «ГАВ-ГАВ И МЯУ-МЯУ»

1. Собака, помогавшая деду и бабе тащить из земли репку.

2. Веселый песик с черной шерстью, остренькими ушками и маленькими, забавно блестевшими глазками, из-за которого девочка попала в волшебную страну.

3. Слепой Кот, товарищ Лисы Алисы.

4. Ученая собака, с которой выступал Карлсон.

5. Пудель Мальвины из произведения А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

6. Котенок, который забрался в шляпу, напугал Володю и Вадика из рассказа Н. Носова «Живая шляпа».

7. Кот из рассказа Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот».

8. Собака из книги Н. Гарина-Михайловского, которую вытащил из колодца Тема.

9. Песик, которого Чебурашка и крокодил Гена познакомили со львом Чандром.

10. Щенок-дворняжка, черный, с большой головой, на высоких ногах, с пятном во весь лоб, из рассказа А. Чехова.

11. Сторожевой пес, которого одурачил Чипполино.

12. Щенок из стихотворения С. Михалкова, которого оставили без присмотра.

13. Белый пушистый кот из рассказа Е. Чарушина, который сам ловил рыбу.

14. Черный кот, забияка и драчун, из книги «Приключения Пифа».

15. Собака доктора Айболита.

16. Собака Герасима.

17. Котенок-хромоножка из Страны лжецов из сказки Дж. Ро- дари «Джельсомино в Стране лжецов».

18. Пес соседей Элли из Канзаса, персонаж сказки Г. Волкова «Волшебник Изумрудного города».

19. Собака из книги X. Лотмана «Приключения доктора Ду- литтла».

20. Маленькая короткошерстная такса Малыша из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

21. Первый пограничный пес бойца Калкина из рассказа Ю. Коваля.

22. Собака-ищейка мистера Моркоу из сказки Дж. Родари «Приключения Чипполино».

23. Маленькая собачка охотника Пульки из сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

24. Рыжий щенок гончей породы из рассказа Е. Чарушина «Друзья», друживший с лисенком Васькой.

Жучка

Тотошка

Базилио

Альберг

Артемон

Васька

Шарик

Жучка

Тобик

Белолобый

Мастино

Трезор

Епифан

Геркулес

Авва

Му-му

Цоппино

Гектор

Джинн

Бимбо

Алый

Держи-хватай

Булька

Огарок

Неправильные ответы

Бишка

Джин

Тузик

Ромка

Мурзик

Ерофей

Барбос

Мурка

Матрос

Топпино

Томка

Барс

О чем можно прочитать в блоге

  • 100 книг для чтения
  • 29 февраля
  • 70 лет победы в войне с Японией
  • Акция
  • Акция «Классное чтение»
  • Алгоритм создания буктрейлера
  • Безопасный Интернет
  • Белобородов Н.И.
  • Библиотека XXI века
  • Библиотечный квилт
  • БИЦ
  • Блогособытия
  • Болотов А.Т.
  • Буктрейлер
  • В помощь учителю
  • Вербное воскресенье
  • Весна
  • Вечная спутница книг
  • Видеолекции к урокам
  • Викторина «Доблесть Отечества»
  • Викторина «История ВОВ»
  • Викторина «Сказочные
  • Викторина о космосе
  • Виртуальная выставка
  • Виртуальная экскурсия
  • Внеурочная деятельность
  • волшебные»
  • Всемирный день спасибо
  • Всемирный день здоровья
  • Всемирный день книги
  • Всемирный день кошек
  • Всемирный день поэзии
  • Всемирный день приветствий
  • Всемирный день ребенка
  • Всемирный день Солнца
  • Всемирный день шоколада
  • Всероссийский форум ШБ
  • Всероссийское тестирование
  • Встреча с писателем
  • Встречи
  • Выборы
  • Высказывания о женщине
  • Высоцкий В.
  • Герои Отечества
  • Год добровольца
  • Год кино
  • Год литературы
  • Год театра
  • Гороскоп
  • Гостевой пост
  • Григорий Остер
  • Грипп
  • ГТО
  • Дворяниново
  • День здоровья
  • День семьи любви и верности
  • День 8 марта
  • День Героев Отечества
  • День Государственного флага РФ
  • День детских изобретений
  • День детского кино
  • День защитников Отечества
  • День знаний
  • День Ивана Купалы
  • День Конституции РФ
  • День космонавтики
  • День матери
  • День народного единства
  • День Неизвестного солдата
  • День оружейника
  • День охраны окружающей среды
  • День памяти и скорби
  • День Победы
  • День православной книги
  • День рождения Деда Мороза
  • День России
  • День российской науки
  • День ручного письма
  • День Святого Николая
  • День славянской письменности и культуры
  • День словаря
  • День солидарности в борьбе с терроризмом
  • Детский кинотеатр
  • Детский сад
  • Дистанционное обучение
  • Достижения БИЦ
  • ЕГЭ
  • Журналы для детей и школьников
  • Зима
  • Игра «Будьте здоровы»
  • Игра «Профессия-военный»
  • Интерактивный плакат
  • Интересное в Туле
  • История библиотек
  • История учебников
  • Итоги года
  • итоговое сочинение
  • Календарь ОС
  • кино
  • Клуб КомпьюТоша
  • Книги блогеров
  • Книги-юбиляры 2014.2015 г.
  • Книги-юбиляры 2016г.
  • Книжные закладки
  • Книжный фуршет
  • конкурс
  • Конкурс чтецов
  • Космос
  • Краеведение
  • Крым
  • Куликово поле
  • Кулинарная страница
  • Лето
  • Литературная карта России
  • Литературная карта Тульской области
  • Масленица
  • матери
  • Международный день блогера
  • Международный день дарения книг
  • Международный день детской книги
  • Международный день друзей
  • Международный день защиты детей
  • Международный день Земли
  • Международный день птиц
  • Международный день родного языка
  • Международный день семьи. рекомендательный список
  • Международный день театра
  • Международный день толерантности
  • Международный день учителя
  • Мероприятия ИБЦ
  • Месячник ШБ
  • Методическая копилка
  • милые
  • Мой 2017 год
  • Народные куклы
  • Наши партнеры
  • Неделя детской книги
  • Новые нормативные документы ШБ
  • Новый год
  • Нормативные документы ШБ
  • О книгах
  • О кошках
  • О прекрасном
  • Общероссийский день библиотек
  • Олимпиада
  • Осень
  • Отдых
  • Памятка «О книге и библиотеке»
  • Памятники литературным героям
  • Памятники Тулы
  • Памятные даты 2015-16 уч.г.
  • Памятные даты 2014-15 г.
  • Первая мировая война
  • Подарок
  • Подготовка рефератов
  • Полезные сайты
  • Поленово
  • Правила дорожного движения
  • Правила сетевого этикета
  • Праздник
  • Праздник весны и труда
  • Пресс-круиз
  • Публикация в СМИ
  • Пушкинский день России
  • Региональный форум библиотекарей
  • рекомендательный список
  • Рекомендательный список для библиотекарей
  • рекомендательный список «Есть такая профессия»
  • Рекомендательный список «Книги для семейного чтения»
  • рекомендательный список «Читаем о войне»
  • Родителям
  • Рождество
  • Российская электронная школа
  • Русская тряпичная кукла
  • Русские писатели
  • Светлая Пасха
  • Сетевой проект
  • Синичкин день
  • Совместный проект
  • Создание печатной книги
  • Спорт
  • Сталинградская битва
  • Старый Новый год
  • Стихи о зиме и Новом годе
  • Стихи о маме
  • стихи об оружейниках Тулы
  • Телефон доверия
  • Темы сочинений ЕГЭ-2016
  • Троица
  • Тула
  • Тула-библиотечная столица России
  • Тульский пряник
  • Тульский самовар
  • Туляки в ПЕрвой мировой
  • Туляки-герои
  • Туляки-ученые
  • Успенский Э.
  • Федеральный перечень учебников
  • Фестиваль
  • ФЗ и школьные библиотеки
  • флешмоб
  • Читаем детям о войне
  • Читают писатели
  • Что читать летом
  • Чувство Родины
  • Школьные истории
  • Экология
  • Электронная библиотека
  • Электронная выставка
  • Электронные пособия для учителей
  • Это интересно
  • Юбилейные даты 2014-15 г.
  • Ясная Поляна
Оцените статью